Образовательная программа МКДОУ детского сада "Восход", разработана в соответствии с ФГОС ДО от 17.10.2013г. № 1155, ФЗ от 29.12.2012г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и Федеральной образовательной программой дошкольного образования.
Целью программы в соответствии с ФОП ДО является разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
Задачи:
1. обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;
2. приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа - жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России;
3. создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;
4. построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учёта возрастных и индивидуальных особенностей развития;
5. создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учётом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
6. охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
7. обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребёнка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;
8. обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;
9. достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.
Часть, формируемая участниками образовательного процесса строится на основе парциальных образовательных программ дошкольного образования следующей направленности:
Речевое развитие
Парциальная Программа развития речи дошкольников О.С. Ушакова.-4 –е изд., перераб. – М.: ТЦ Сфера, 2017. Для детей дошкольного возраста (3 – 7 лет).
Познавательное развитие
Парциальная Программа «Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников». — М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007. Для детей дошкольного возрас-та (4 – 7 лет).
Художественно – эстетическое развитие
Парциальная Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет Лыковой И.А «Цветные ладошки» (рисование) - М.: ИД « Цветной мир», 2015.
Социально-коммуникативное развитие
Парциальная образовательная программа «Азбука безопасности» детей дошкольного воз-раста (2-7 лет). Авторы: Шиша Е.Н., Панькова К.Л., Бельтяевская Е.М., Заливина М.Н., Зама-хина Ю.В., Матыцина Т.Е., Сорокина И.Е., Чернова Д.А., Эртель И.Г., г. Каргат, 2022г.
Парциальная образовательная программа «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности для детей 5-7 лет». Авторы: Шиша Е.Н., Панькова К.Л., Алексеенко Т.А., Алешина Л.В., Манько Т.А., Писарева И.В., Поперечная Е.Н., Сотникова Н.Н., Щур М.В., г. Каргат, 2022г.